Всероссийский форум инклюзивного высшего образования прошел с 24 по 25 ноября в «Точке кипения» ВятГУ.

МГТУ им. Н.Э. Баумана принял участие во Всероссийском форуме инклюзивного высшего образования «Инклюзивная культура: от методологии к „коробочным решениям“». Вуз представил специалист Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Белоглазов Евгений Николаевич

Форум организован Министерством науки и высшего образования РФ, чтобы специалисты и сотрудники российских организаций, занятые обучением студентов с инвалидностью и ОВЗ, смогли обменяться наработками и поговорить об изменениях, которые привнесла их деятельность за последние годы. Так, в Форуме приняло участие более 650 специалистов по инклюзивному образованию инвалидов в вузе из 48 регионов России.

Второй день Форума был посвящен активному взаимодействию на питч-сессиях и моделированию инклюзивных практик по 5 различным направлениям. Представители Ресурсных учебно-методических центров из разных регионов страны обсудили практики постдипломной профориентации и профориентационной маршрутизации инвалидов, сопровождения абитуриента с инвалидностью при проведении приемных кампаний, а также практики поддержки молодежных инициатив и предпринимательства, инжиниринговых центров и лабораторий.

В рамках моделирования, на котором обсуждали практики молодежного предпринимательства, выступил Михаил Геннадьевич Осокин, заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов, директор по региональному развитию. По мнению специалиста, для лиц с инвалидностью и ОВЗ умение упаковывать и продавать свои продукты может стать таким навыком, который с большой вероятностью даст им уверенность в собственном будущем.

Предпринимательская деятельность всегда связана с рисками, а у людей с инвалидностью она также может вызывать страх лишиться специальных льгот. Поэтому более 16% лиц с инвалидностью, по словам Михаила Геннадьевича Осокина, имеют опыт нелегальной предпринимательской деятельности. Если же обучать молодежь в рамках акселераторов в вузах и выстраивать доверительные отношения, это поднимет уровень самозанятости среди инвалидов и даст им больше возможностей для финансовой независимости. В конце обсуждения участники пришли к выводу, что необходимо создать онлайн-курс развития, поддержки и упаковки студенческих стартапов в виде «коробочного решения».

По результатам моделирования инклюзивных практик была организована питч-сессия, где участники резюмировали главные идеи и цели своих обсуждений для остальных коллег. Специалисты в области инклюзивного образования сформулировали Резолюцию, где выделили обнаруженные во время работы на Форуме актуальные проблемы инклюзивного образования и предложили варианты коллективных решений.

Добавить комментарий