12 ноября 2024 года Ресурсный учебно-методический центр МГТУ им. Н.Э. Баумана МГТУ им. Н.Э. Баумана принял участие в III Международной научной конференции «В целях устойчивого развития цивилизации: сотрудничество, наука, образование, технологии. Путь Латинской Америки и стран Карибского бассейна к ЦУР 17: комплексный подход» состоялось сателлитное мероприятие «Непрерывное и инклюзивное образование — стратегии будущего».
В своем приветственном слове начальник отдела реализации профессиональных возможностей молодежи Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования Зимина Кристина Анатольевна отметила актуальность рассматриваемой темы и подчеркнула, что «в долгосрочной перспективе перед нами стоит задача к 2030 году сформировать единую инклюзивную культуру, которая будет распространена и внедрена повсеместно, и только совместными усилиями мы сможем этого достичь!».
Всего в работе мероприятия приняло участие более 100 человек — студенты, молодые ученые, сотрудники и представители столичных и региональных вузов Российской Федерации, Армении, Республики Казахстан, Республики Беларусь, Узбекистана, Киргизской Республики, Перу, Коста-Рики, Чили, Гаити, Мексики и Панамы.
В ходе дискуссии были рассмотрены вопросы международного сотрудничества в рамках Целей устойчивого развития (ЦУР4), государственной политики стран Латинской Америки по элиминации неравенства между социальными классами, по облегчению доступа сельских жителей, мигрантов, иностранцев, этнических меньшинств к образованию.
В качестве докладчиков выступили студенты и молодые ученые:
Герреро Каррильо Фидель Эрнесто (Чили)
Бутник Максим Витальевич (Россия)
Атенсио Санхур Роман Алексис (Панама)
Смагулова Дана Данияровна (Казахстан)
Нагачбаева Балзира Артыковна (Казахстан)
Корчуганова Анастасия Александровна (Россия)
Полезел Ралица (Италия)
Гутьеррес Бенавидес Эстебан Хосуэ (Коста-Рика)
Фернандез Ванеса Лизет (Перу)
Круглова Дарья Геннадьевна (Россия)
Гришина Наталья Ринатовна (Россия)
Нозиль Мирланджи (Гаити)
Анхель Эдуардо Гарсия Андраде (Мексика)
В завершении мероприятия участникам совместно с докладчиками была представлена возможность в рамках прохождения социологического опроса «Инклюзивная культура в университете» представить свои предложения по развитию доступного образования в системе высшего образования и выразить экспертную оценку готовности своего региона к внедрению инклюзивных практик.